Уважаемые коллеги!
С 2022 года педагогический коллектив нашего учреждения продолжит свою инновационную деятельность в статусе региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга – ресурсном центре общего образования по реализации программы диссеминации инновационного опыта «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении»
Предварительную заявку на обучение в нашем Ресурсном центре
Вы можете отправить, заполнив форму
https://forms.yandex.ru/u/639ad77173cee739b2e49f44/
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Программа диссеминации инновационного опыта «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» - ПРОСМОТР
Приказ "Об организации режима деятельности Ресурсного центра общего образования в СПб ГАДОУ "Детский сад №53 Фрунзенского района" - ПРОСМОТР
Положение о ресурсном центре общего образования СПб ГАДОУ "Детский сад №53 Фрунзенского района" -ПРОСМОТР
Приказ от 10.01.2022 №02 "Об утверждении учебного плана, календарного графика и расписания занятий Ресурсного центра общего образования в СПб ГАДОУ «"Детский сад №53 Фрунзенского района" - ПРОСМОТР
Приказ от 31.08.2022 №46 "Об утверждении учебного плана, календарного графика и расписания занятий Ресурсного центра общего образования в СПб ГАДОУ «"Детский сад №53 Фрунзенского района" (изменения на осень 2022) - ПРОСМОТР
Приказ от 10.01.2023 №07 "Об утверждении учебного плана, календарного графика и расписания занятий Ресурсного центра общего образования в СПб ГАДОУ «"Детский сад №53 Фрунзенского района на 2023 год" - ПРОСМОТР
Приказ от 31.08.2023 №67 "Об утверждении учебного плана, календарного графика и расписания занятий Ресурсного центра общего образования в СПб ГАДОУ «"Детский сад №53 Фрунзенского района" (изменения на осень 2023) - ПРОСМОТР
Приказы о зачислении слушателей на 2022 год - ПРОСМОТР
Приказы о зачислении слушателей на 2023 год - ПРОСМОТР
Совместный проект СПб ГАДОУ "Детский сад №53 Фрунзенского района" и кафедры возрастной психологии РГПУ им. А.И. Герцена - ПРОСМОТР
ПЛАН РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА на 2023 год
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - февраль 2023
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - март 2023
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - апрель 2023
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - май 2023
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - сентябрь 2023
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - октябрь 2023
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - ноябрь-декабрь 2023
ПЛАН РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА на 2022 год
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - февраль 2022Мероприятия Ресурсного центра общего образования - март 2022
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - апрель 2022
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - май 2022
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - сентябрь 2022
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - октябрь 2022
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - ноябрь 2022
Мероприятия Ресурсного центра общего образования - декабрь 2022
Отзывы и благодарности
2023 год
Благодарность ДОУ 13 Выборгского района - ПРОСМОТР
Благодарность ДОУ 53 Центрального района - ПРОСМОТР
Благодарность РГПУ им. А.И. Герцена - ПРОСМОТР
Отзыв от родителей - ПРОСМОТР
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
Семинары-практикумы по теме ресурсного центра для педагогов региона
в 2023 году
№ |
Дата проведения |
Тема семинара |
1. |
09.01.2023 –10.01.2023 |
Учебно-практический семинар на тему «Психо-коррекционная работа с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми и детьми с расстройствами аутистического спектра» в рамках курсов профессиональной переподготовки по программе «Детская практическая психология» при ИПП «ИМАТОН» |
2. |
26.01.2023 |
Семинар «Организационная модель подготовки специалистов для сопровождения детей с РАС в ДОУ по программе Ресурсного центра общего образования СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» |
3. |
21.03.2023 |
Круглый стол «Ресурсные центры общего образования: из опыта работы» |
4. |
21.04.2023 |
Открытое мероприятие для студентов ГБПОУ Некрасовский педколледж №1 и ГАОУ ВО Ло «ЛГУ им. А.С. Пушкина» на тему «Организация совместной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности» |
5. |
26.06.2023 |
Стажировка для руководителей ДОО Ростовской области по внедрению инновационных форматов управленческой деятельности Практико-ориентированный семинар «Современный детский сад: развитие инклюзивных программ, дополнительного образования, информационных технологий» |
6. |
13.10.2023 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей КПК при ЦДПО «Экстерн» на тему «Модель инклюзивного образования в ДОУ» |
7. |
19.10.2023 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей РЦ, прошедших обучение в 2022 году «Оценка и развитие социальных и коммуникативных навыков ребенка с РАС» |
8. |
23.10.2023 |
Мастер-класс для обучающихся кафедры логопедии на тему «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях комплексного сопровождения обучающихся в дошкольном образовательном учреждении» |
9. |
25.10.2023 |
Практико-ориентированный семинар для коллег из г. Калининграда «Модель организации инклюзивного образования в ДОУ» |
10. |
25.10.2023 – 26.10.2023 |
Учебно-практический семинар для слушателей КПК при ИПП «ИМАТОН» на тему «Дошкольники с расстройствами поведения и коммуникации: психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ на основе методов поведенческой терапии» |
11. |
08.11.2023 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей КПК при СПб АППО «Модель организации инклюзивного образования в ДОУ» |
12. |
17.11.2023 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей КПК при СПб АППО «Технологии работы с детьми с РАС» |
13. |
23.11.2023 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей РЦ, прошедших обучение в 2022 году «Индивидуальная программа развития навыков ребенка с РАС» |
14. |
30.11.2023 |
Визит делегации Республики Беларусь с целью знакомства с деятельностью образовательных организаций Санкт-Петербурга по инклюзивному образованию Практико-ориентированный семинар «Модель организации инклюзивного образования в ДОУ» |
15. |
15.12.2023 |
Всероссийский форум «Просветительский марафон «В авангарде детства: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению», деловая площадка «Система работы с воспитанниками с нарушениями поведения и коммуникации (с РАС) в ДОУ» |
Семинары-практикумы по теме ресурсного центра для педагогов региона
в 2022 году
22 марта 2022 г. - Петербургский международный образовательный форум 2022
Межрегиональный практико-ориентированный семинар «Вариативные формы реализации программ дошкольного образования для детей с особенностями в развитии» - Программа
31 мая 2022 года - Всероссийский форум: Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей
Мастер-класс: Использование современных образовательных технологий в работе инклюзивных групп ДОУ» - Программа
№ |
Дата проведения |
Тема семинара |
1. |
26.01.2022 –27.01.2022 |
Учебно-практический семинар на тему «Психо-коррекционная работа с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми и детьми с расстройствами аутистического спектра» в рамках курсов профессиональной переподготовки по программе «Детская практическая психология» при ИПП «ИМАТОН» |
2. |
27.01.2022 |
Семинар «Организационная модель подготовки специалистов для сопровождения детей с РАС в ДОУ по программе Ресурсного центра общего образования СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» |
3. |
09.02.2022 |
Городской практико-ориентированный семинар для слушателей КПК при СПб АППО «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» |
4. |
26.04.2022 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей КПК при СПб АППО «Методы с доказанной эффективностью, используемые в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ» |
5. |
20.04.2022 |
Семинар для ИФК, старших воспитателей Приморского района и обучающихся в СПб ГБ ПОУ «Педагогический колледж № 8» «Организация совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по физическому развитию в группах комбинированной направленности» |
6. |
27.05.2022 |
Вебинар для слушателей тьюторского курса Благотворительного фонда «Антон тут рядом» |
7. |
07.06.2022 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей КПК при СПб АППО «Методы с доказанной эффективностью, используемые в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ» |
8. |
03.10.2022 |
Практико-ориентированный семинар для слушателей КПК при СПб АППО «Модель организации инклюзивного образования в ДОУ» |
9. |
06.10.2022 |
Семинар-практикум для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры РГПУ им. А.И. Герцена «Средства альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ в условиях непрерывной образовательной деятельности в ДОУ» |
Участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня (районного, городского, всероссийского, международного) по диссеминации своего инновационного опыта в 2022 году - ПРОСМОТР
ПУБЛИКАЦИИ
2023 год
Сарниц А.А., Морозова С.Ю. Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет "Петербургские коты" // Обучение гетерогенных групп обучающихся в различных ороганизацонных условиях: сборник / сост. Н.Н. Яковлева, С.А. Черняева. - СПб.: СПб АППО, 2023. С. 73-77. - ПРОСМОТР
Лебедева И.Н., Сидорова М.В., Третьякова Н.В. Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении: опты работы Ресурсного центра // Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального образования: Сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции 05-06 октября 2023 г. / Под общ. ред. Л.В. Лопатиной; Ред.-сост.: М.В. Арсеньева, М.Г. Ивлева, М.В. Ковалева, И.Н. Лебедева. – СПб: НИЦ АРТ, 2023. - ПРОСМОТР
Агапкина К.В., Васильева С.Б., Горбатенко Н.В. Опыт развития игровых навыков у детей с РАС в инклюзивном ДОУ // Коррекционная педагогика: взгляд в будущее: сборник научных статей — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. С. 104-107. - ПРОСМОТР
2022 год
Как организовать инклюзию в детском саду : Опыт участников проектов Фонда «Обнажённые сердца». — М. : Альпина ПРО, 2022. — 222 с. : ил.
https://nakedheart.online/articles/kak-organizovat-inkluziu-v-detskom-sadu
Лебедева И. Н., Сидорова М. В., Третьякова Н. В. Образовательная дея
тельность в инклюзивных группах дошкольной организации в обогащенной информационной среде // Cпециальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы: сборник научных статей / под общ. ред. И. В. Прищеповой. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. С. 183-186. ПРОСМОТР
Ялышева Д.И., Третьякова Н. В. Применение поведенческих технологий для формирования познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Cпециальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы: сборник научных статей / под общ. ред. И. В. Прищеповой. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. С. 227-230. - ПРОСМОТР
Васильева С.Б. Опыт применения дискретных проб в развитии навыков у дошкольников с РАС // Коррекционная психология и педагогика в современном образовательном пространстве: актуальные вопросы, достижения, инновации : сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием (29 марта 2022 года, г. Воронеж). – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет. С. 8-13. - ПРОСМОТР
Лебедева И. Н., Сидорова М. В., Третьякова Н. В. Организационные и содержательные аспекты реализации образовательной деятельности в инклюзивных группах дошкольных образовательных учреждений // Непрерывное образование. 2022 № 2 (40). С. 32–35.
https://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/nauchnaya-deyatelnost/zhurnal-nepreryvnoye-obrazovaniye/
Архив публикаций за 2018-2021 г.г.
Методические рекомендации по сопровождению воспитанников в инклюзивных группах детского сада / под общ. ред. канд. пед. наук И. Н. Лебедевой. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. — 144 с.
Ссылка - https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/9-korrektsionnoe-i-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-doo/9-2-korrektsionnaya-rabota-v-gruppakh-kompensiruyushchey-i-kombinirovannoy-napravlennosti-doo/УТ000002363/
Васильева С. Б. Опыт организации ресурсной зоны для детей с РАС в инклюзивном детском саду // Специальное образование XXI века: материалы междунар. науч. форума, Санкт-Петербург, 21 апр. 2021 г. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2021. – С. 42-47. - ссылка
Васильева С.Б. Опыт организации инклюзивного образования дошкольников с РАС // Инновации в дошкольном образовании: Практики поддержки современного детства: сб. ст. по материалам VII ежегод. гор. ярмарки педаг. инноваций дошкольных работников 28 апреля 2021 г. / Отд. Образования адм. Адмиралтейского р-на СПб; «Информационно-методический центр» Адмиралтейского р-на СПб.; Каф. Дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: «Реноме», 2021. – С. 59-61. - ссылка
Третьякова Н.В., Сарниц А.А., Морозова С.Ю. Технология конструктивного взаимодействия всех участников образовательных отношений в условиях инклюзии // Непрерывное образование. - 2020. -№ 4(34). - С. 44-46. - ссылка
Васильева С.Б. Развитие игровых и социальных навыков у дошкольников с РАС в условиях инклюзии. Непрерывное образование лиц с особыми образовательными потребностями: вызовы и инновационные практики: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. – М.: УМЦ «Добрый мир», 2020. – С. 62-68. - ссылка
Балака Л. П., Сихра Д. Н., Агапкина К. В., Третьякова Н. В. Опыт комплексного сопровождения семей воспитанников с РАС в условиях инклюзивного дошкольного учреждения. Специальное и инклюзивное образование: теория и практика: сборник научно-методических трудов с международным участием. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — С. 10-14. - ссылка
Третьякова Н.В., Сихра Д.Н. Домашнее визитирование при реализации программы инклюзивного образования для детей с нарушениями поведения и коммуникации. Сборник материалов Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 29 мая - 1 июня 2019. – М., 2019. – С. 184-192. - ссылка
Монина Г.Б., Сарниц А.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении. Сборник материалов Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 29 мая - 1 июня 2019. – М., 2019. – С. 193-196. - ссылка
Лебедева И.Н., Сидорова М.В., Юдина К.М. Условия формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с ОВЗ в группах комбинированной направленности. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Материалы XV Международной научно-практической конференции 25.04.2019. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 165-168. - ссылка
Идеи организации развивающей предметно-пространственной среды. Из опыта работы ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» Санкт-Петербурга / Бутина О.А., Юдина К.М. // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2019. - №06 (63) сентябрь 2019. – С. 3-7. - ссылка
Лебедева И.Н., Сидорова М.В., Третьякова Н.В. К вопросу о коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра в группах комбинированной направленности. Современные проблемы специального и инклюзивного образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – С. 196-199. - ссылка
Сихра Д.Н., Какурина И.А. Приемы визуальной поддержки для детей с расстройствами аутистического спектра в группах комбинированной направленности. Экология детства: особый ребенок и общество: Материалы XXV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Экология детства». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – С. 386-389. - ссылка
Третьякова Н.В., Сидорова М.В., Сихра Д.Н., Какурина И.А. Условия социализации детей с расстройствами аутистического спектра в группах комбинированной направленности. Специальное образование: материалы XIV междунар. науч.-практ. конф., 25-26 апр. 2018 – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 109-112. - ссылка
Юдина К.М. Каждые ребенок важен: реализация инклюзивного образования в практике современной дошкольной организации. Непрерывное профессиональное образование педагога: проблемы и решения (по материалам гороодской научно-практической конференции 6 декабря 2018 г.) – СПб.: ЧОУ "Эпиграф", 2018. – С. 113-116. - ссылка