Цель системы (целевой модели) наставничества:

Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов

 

Наставничество понимается  как:

- социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;

- элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;

- составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.

 

Нормативные документы:

1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (п. 33) (с изменениями на 20 августа 2021 года) - ПРОСМОТР

2. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» - ПРОСМОТР

3 Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» - ПРОСМОТР

4. Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербургу - ПРОСМОТР

   

Документы образовательного учреждения:

1. Приказ Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников - ПРОСМОТР

2. Положение о  системе (целевой модели) наставничества педагогических работников - ПРОСМОТР

3. Дорожная карта по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников - ПРОСМОТР

 

 

    Реализация сетевого наставничества между СПб ГАДОУ №53 и Педагогическим колледжем №8

 

 

 

Профессиональные качества наставника

1. Корпоративность. Обладать высоким уровнем лояльности к организации, является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры.

2. Осведомленность. Иметь системное представление о работе своего подразделения и организации в целом.

3. Работоспособность. Обладать значительным опытом в сфере своей профессиональной деятельности.

4. Перцептивность. Иметь желание быть наставником, стремление помогать подопечному.

5. Способность обучать. Уметь структурировать опыт работы, с передачей его для молодого специалиста, с четким и последовательным изложением необходимой информации. Быть способным к конструктивной критике.

6. Ответственность. Наставник должен быть заинтересован в успехах своего подопечного, неся личную ответственность за решение возникших проблем при обучении.

7. Активность. Уметь мотивировать других.

8. Коммуникабельность. Строить доверительные отношения с партнерами по коммуникации.

9. Влиятельность. Иметь необходимые личные качества и навыки для влияния на других.

10. Целеустремлённость. Уметь преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность.

11. Креативность. Иметь потенциал для собственного профессионального роста.