Краткая характеристика речи детей в норме

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 комбинированного вида Фрунзенского района"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Краткая характеристика речи детей в норме

 

   Краткая  характеристика  речи  детей 

                          в  норме.

 

Звукопроизношение.

В  возрасте  3-х  лет  ребёнок  правильно  произносит  гласные  и  простые  по  артикуляции  согласные (п, б, т, д, н, м, в, ф, к, г, х).  В  это  время  допускается  смягчение  речи.  Звуки  с, з, ш, ж  произносятся  недостаточно  чётко, пропускаются,  заменяются:  с, з  на  сь, зь, т, д;  ш, ж, на  с, з;  ч, щ  часто  заменяются  на  ть,  сь; звуки  р, л  могут  пропускаться  или  заменяться  на  ль.

К  4-м  годам  исчезают  смягчённое  произношение  звуков  и  замены  на  т, д.  Звуки  ш,  ж  могут  произноситься  недостаточно чётко;  не  у  всех  детей  ещё  формируются  звуки  р,  л.

В  5-6  лет  в  условиях  правильного  речевого  воспитания  и  при  отсутствии  органических  нарушений  центрального  и  периферического  аппарата  дети  правильно  пользуются  в  самостоятельной  речи  всеми  звуками  родного  языка.

!!!  Следует  отметить,  что  искаженное  произношение  звуков  (например,  межзубное  с, з,  щёчное  ш, ж, полусмягчённое  л, горловое  произношение  р)  в  любом  возрасте  считается  дефектом.

 

Словарный  запас.

При  нормальном  речевом  развитии  ребёнка  и  благоприятный  условиях  воспитания  его  активный  словарь  увеличивается  очень  быстро  в  количественном  и  качественном  отношении, например,  в  возрасте  3-4  лет  словарь  ребёнка  составляет  600 – 2000  слов.  Дети  правильно  называют  окружающие  их  предметы  и  явления,  знают  слова,  обозначающие  качества  и  признаки  предметов,  пользуются  словами-синонимами.

К  4-м  годам  дети  овладевают  навыками  словообразования  (например,  свободно  образуют  существительные  с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами: носик, пальчик, куколка). 

В  5-6  лет  дошкольники  свободно  выполняют  упражнения  на  словообразование  разных  частей  речи  от  одного  корня  (красный, краснеть, краснота),  образуют  прилагательные  от  существительных  (железо – железный).

 

Грамматический  строй  речи.

При  нормальном  развитии  речи  к  5  годам  дети  правильно  употребляют  существительные,  прилагательные  во  всех  падежах  единственного  и  множественного  числа.  Отдельные  трудности  вызывают  редко  употребляемые  существительные  в  Родительном  и  Именительном  падежах  множественного  числа (стулья – стулов, а не стульев;  деревья – деревов, а не деревьев).

К  3-4  годам ­­­­­­­­ формируется  правильное  употребление  в  самостоятельной  речи  всех  простых  предлогов  (у, в, на, под, с, из, к, за, по, после),  а  к  5-ти  годам  происходит  усвоение  основных  форм  согласования  существительных  с  прилагательными  в  роде, числе  и  падеже.

 

 

За  более  подробной  информацией  обращайтесь  к  логопеду  в  часы  приёма  родителей.

Дата последнего обновления страницы 29.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения